Главная Автомобили Чем опасно «паленое» масло? Бракованная продукция разрушает моторы

Чем опасно «паленое» масло? Бракованная продукция разрушает моторы

​Приобрести некачественное масло можно не только в сомнительных магазинах или на придорожных рынках, но и в достаточно уважаемых торговых центрах. Оно может оказаться в пластиковых канистрах с фирменными этикетками или в 200-литровых бочках, поставляемых в автосервисы. Иногда причиной тому простой обман, но в большинстве случаев «паленка» приходит с вполне официальных конвейеров легальных производителей. Как ее распознать и почему она вредит мотору?

Откуда берется некачественное масло?

«Паленым» некачественное масло стали называть мотористы в середине прошлого века. Тогда многие покупали использованные масла у военных или авиаторов. При перегреве они теряли свойства и не могли уже использоваться в высоконагруженных двигателях. Их утилизировали или отдавали просителям, приспособившим «паленку» для вторичного применения в быту. Иногда перегоревшее масло очищали и пытались продавать под видом нового. В итоге любое некачественное масло стало именоваться «паленкой».

blank Статья по теме Пять мифов о моторном масле. Какие заблуждения популярны у водителей? Сейчас мало кто уже открыто обманывает покупателей. Мошенников быстро ловят, а производители ужесточили контроль за внешним видом продукции. Поэтому подавляющее большинство некачественного масла изготавливают на вполне легальных конвейерах. Создаются фирмы, которые мимикрируют под «известных» японских или европейских производителей, регистрируют компании в небольшом японском или немецком населенном пункте и начинают изготавливать смазывающие жидкости своих сортов. В рекламных кампаниях таких фирм используется иностранная символика, хотя на самом деле изготовление и разработка масел осуществляются на территории России.

Сделать свое масло несложно. Основные компоненты для изготовления смазывающих жидкостей можно приобрести оптом на нефтеперерабатывающих предприятиях, как и готовые пакеты присадок и химических добавок. Достаточно знаний технолога, который, комбинируя исходные вещества, получает смазывающую жидкость с требуемыми характеристиками.

Иногда молодые фирмы разрабатывают вполне работоспособные сорта, которые могут проработать в моторе несколько тысяч километров. Правда, контроль над изготовлением у подобных молодых фирм не такой серьезный, как у именитых производителей, и бывают случаи откровенного брака, который фиксируется уже после заливки в мотор. Бракованная продукция встречается и у крупных производителей, но реже. blank Почему масло в коробке авто служит долго, а в моторе — всего 15 тыс. км? Подробнее

Главным критерием брака является осадок, который скапливается на дне канистры. Он вызван выпадением мелкодисперсных частиц катализатора, применяющегося при производстве гидрокрекингового базового масла. Частички, имеющие размер меньше, чем поры заводского фильтрующего элемента, попадают в готовую продукцию после нарушений перезагрузки свежего катализатора.

В целом при нормальных условиях эксплуатации такой осадок не оказывает влияния на характеристики товарного масла, но в определенных силовых режимах осадок превращается в убийцу моторов. При перегреве бракованное масло резко меняет свойства и превращается в черное вязкое желе.

Разложение бракованного масла

Журнал «За рулем» проводил исследование процессов, приводящих к превращению нормального масла в «паленку». На стенде был установлен мотор, работающий в условиях плохого охлаждения с разной нагрузкой. В него была залита качественная синтетика с примесью порошка катализатора.

В лабораторных условиях удалось смоделировать ряд ситуаций, при которых наблюдались резкий рост вязкости, падение щелочного и рост кислотного числа, осаждение на стенках двигателя густых гудроноподобных отложений, препятствующих прокачке масла через каналы системы смазывания. Через 40 моточасов масло 5W-30 на щупе стало заметно гуще, а затем давление совсем пропало.

blank Вопрос-ответ Какие автомобильные масла предпочитают водители в России? Из четырех литров масла, залитых в двигатель, после испытаний слилось из картера всего литра полтора. Обнаружилось наличие твердых агломератов в поддоне, которые прочно сидели на стенках. Вязкость масла, изначально составлявшая 11.2 сСт при 100 ℃, увеличилась до 17.9 сСт. То есть масло, изначально пребывавшее в классе SAE-30, за 40 моточасов перескочило в класс вязкости SAE-50. Сгоревшее масло при комнатной температуре было таким густым, что не стекало со стенок мотора.

Двигатель при этом оказывался полностью выведен из строя, ведь убрать пробки, закупорившие масляные каналы, крайне проблематично.

Как распознать проблемное масло?

Подобные проблемы с силовыми агрегатами иногда случаются даже у официальных дилеров, которые не по своей воле могут залить порцию масла из бракованной партии. Тогда после проведения экспертиз мотор меняется по гарантии. Если же хозяин сам залил контрафакт, то платить за новый мотор придется из своего кармана.

Распознать некачественный продукт можно по нескольким косвенным признакам. Если в банке обнаруживается осадок, то масло использовать нельзя. Примеси технологического катализатора могут вызывать проблемы. Увидеть осадок можно через мерную прозрачную щель в канистре. blank Для чего нужны моторные масла с нулевой вязкостью? Подробнее

Если масло продается в металлической банке, то осадок определяется визуально только после вскрытия крышки.

Кроме того, можно капнуть часть масла на бумагу и посмотреть, есть ли в расползающемся пятне инородные фракции. Масло должно быть однородным по цвету и не иметь мелкодисперсных включений.

Кроме того, после заливки масла необходимо контролировать его уровень и цвет. Если после поездки уровень вдруг оказался больше, чем раньше, значит циркуляция смазывающей жидкости нарушена и большая его часть застаивается в картере. Это свидетельствует о закупоривании каналов системы смазки. Проверить догадку можно визуально. Если капля масла на листе бумаги окажется черной и не станет расползаться в стороны, то пора бить тревогу.

«Волосам конец»: Настасья Самбурская рассказала о проблемах со здоровьем

Актриса театра и кино Настасья Самбурская разместила в Instagram пост, в котором рассказала о больших проблемах со здоровьем. По словам звезды сериала "Универ....

Врач назвал единственный способ избежать похмелья

Специалист по заболеваниям печени Алексей Буеверов в беседе с "АиФ" назвал единственный способ избежать похмелья"Избежать похмелья можно лишь в случае, если вы не...

Путин обсудил с Курцем борьбу с коронавирусом, ситуацию в Белоруссии и на Украине

Обновлено Российский лидер отметил важность полного выполнения Киевом "Минска-2" Президент России Владимир Путин и канцлер Австрии Себастьян Курц обсудили по телефону борьбу с коронавирусом, а...

В украинских школьных учебниках опубликовали карту страны без Крыма

Украинский портал "Историческая правда" сообщил, что в школьных учебниках по истории изображена карта страны без Крыма.Как уточняется, речь идет о двух учебниках по...

Немецкий парикмахер продал запись на стрижку за 422 евро

Владелец парикмахерской в немецком Байройте продал за 422 евро запись на первую стрижку после закрытия парикмахерских в декабре прошлого года.Парикмахерские как и другие...

Обсуждаемое сейчас

Важное за неделю

Прожито с Родиной. «Счастлив, кому знакомо щемящее чувство дороги…»

Третий год "Родина" сотрудничает с удивительным сайтом "Прожито" (PROZHITO.ORG), на котором собрано более 2300 дневников россиян XIX-XX веков. Очередной выпуск "Прожито с Родиной" приурочен...

В России самозанятых водителей такси могут обязать заключать договоры с агрегаторами — Газета.Ru

В России самозанятых водителей такси могут обязать заключать договоры с агрегаторами ...

МИД Франции предостерег Россию от отправки ЧВК «Вагнер» в Мали — Газета.Ru

МИД Франции предостерег Россию от отправки ЧВК «Вагнер» в Мали ...